Женщина из Флориды, обвиняемая в убийстве, произошедшем в результате ссоры в переполненном Uber, по словам ее адвоката, должна быть освобождена из тюрьмы, поскольку ее не рожденному ребенку обвинения в совершении какого-либо преступления не предъявлялось, а значит его «удерживают незаконно». Источник: Fox News.
Наталья Харрелл остается под стражей в «Исправительном центре Тернера Гилфорда Найта» с 26 июля 2022 года за убийство 28-летней Глэдис Иветт Борсела, совершенное тремя днями ранее.
Роковая ссора была заснята на видео и показала, что при нахождении нескольких пассажиров в автомобили две женщины начали спорить, Харрелл достала пистолет из сумочки и застрелила соперницу (на скриншоте).
Невиновно осужденный ребенок
Несколько месяцев спустя ее адвокат Уильям Норрис заявил, что не рожденный ребенок его клиентки и она сама должны быть немедленно освобождены из тюрьмы, поскольку плод «не был обвинен в совершении уголовного преступления».
Он обратился с ходатайством о хабеас корпус против Департамента исправительных учреждений и реабилитации Майами-Дейд, а также его руководителя.
На момент подачи заявления habeas corpus 16 февраля 2023-го Наталья Харрелл находилась на восьмом месяце беременности. Но, как подчеркивает ее адвокат, женщина не получала надлежащего дородового ухода или питания, не проходила осмотр сторонним врачом с октября 2022-го.
Уильям Норрис также утверждает, что Харрелл и ее не рожденный ребенок содержатся «в тюремном блоке вместе с жестокими преступниками. Тем самым, по словам адвоката, «защищаемые Конституцией права не рожденного ребенка на надлежащую правовую процедуру явно нарушены».
Адвокат Марк Шайнер из Флориды, специализирующийся по уголовным делам, сообщил «Фокс Ньюс», что процедура хабеас корпус по сути значит, что «клиент удерживается незаконно».
Он отметил, как в штате Флорида так по федеральному законодательству не рожденные зародыши признаются законными жертвами, если на них повлияло совершение нескольких различных видов преступлений.
«Во многих случаях мы признаем не рожденный плод жертвой», — пояснил Шайнер. «Итак, если они жертвы в случае преступных целей, то почему они могут быть преступниками в целях наказания, когда в тюрьму сажают мать, которую суд еще не признал виновной? Она должна считаться невиновной до решения суда».
Позиция властей штата
В ответ на аргумент Уильяма Норриса в документе хабеас корпус руководитель исправительного учреждения Джеймс Рейес заявил, что первый тест Натальи Харрелл на беременность, сделанный в тюрьме при ее поступлении в конце июля 2022-го, был отрицательным. Он сообщил, положительный результат теста у нее был выявлен только 12 августа.
По словам Рейеса, беременная задержанная постоянно отказывалась от дородового патронажа и от собственного лечения.
«Она доставлялась четыре раза на осмотр к акушеру-гинекологу за пределами тюрьмы, а выезжать на пятый прием категорически отказалась», — говорится в ответе Рейеса. «Ей ежедневно предлагали витамины для беременных на протяжении нескольких месяцев. Она неоднократно отказывалась от этих витаминов … а также препятствовала медсестрам и медработникам тюрьмы измерять частоту сердцебиения плода и оценивать его состояние».
В прокуратуре утверждают, что ходатайство о применении процедуры хабеас корпус должно быть отклонено, поскольку оно «не может заменить другие судебные разбирательства».
«Заявитель не утверждает, что арест беременной женщины был незаконным, не оспаривает вывод суда первой инстанции о вероятной причине ареста, а также не утверждает, что имел место неправомерный отказ в освобождении под залог», — говорится в ответе прокуратуры штата. «Вместо этого ее иск касается исключительно предполагаемой неадекватности медицинского и дородового ухода. Поскольку это заявление не имеет юридического отношения к законности задержания истицы, habeas corpus не является надлежащим средством для принятия иска судом».
Лорен Парра, пресс-секретарь мэрии округа Майами-Дейд, сообщила Fox News, что отдел исправительных учреждений округа «сотрудничает с системой здравоохранения Джексона для оказания медпомощи заключенным, находящимся под стражей, и мы стремимся обеспечить всех заключенных профессиональной, своевременной медпомощью и необходимым лечением».
Она добавила: «Мы проводим регулярный анализ предлагаемых медуслуг, чтобы убедиться, что весь дородовой уход, предоставляемый под нашей опекой, является надлежащим».