В модном районе Нижнего Манхэттена бригады рабочих сбрасывают сухой лед в норы надоедливых крыс, чтобы после его таяния остался углекислый газ, удушающий грызунов.
«Здесь, в Бэттери-Парк-Сити, нам незачем привыкать к крысам, и поэтому мы хотим справиться с ними без химикатов», — заявила Райан Торрес, вице-президент администрации Бэттери-парка (BPCA).
Сухой лед не только эффективно уничтожает крыс, но также считается экологически безопасным способом избавиться от них, поскольку не причиняет вреда другим животным, диким и домашним, которые вполне могут проглотить другие отравляющие химикаты, к примеру, пестициды, обычно используемые для уничтожения грызунов.
Администрации других районов Нью-Йорка также применяют сухой лед в качестве одного из многих методов борьбы с крысами, сообщили в городской мэрии.
Ликвидация крыс
Из администрации Бэттери-Парк-Сити пригласили журналистов «Нью-Йорк Пост» на демонстрацию «ледяного» средства от грызунов. В процессе этих работ технический персонал BPCA выполнял отсыпку требуемых 900 граммов так называемого «крысиного льда» в норы местных грызунов, а затем сразу же закрывал эти отверстия землей.
По словам Райаны Торрес, бригады работников BPCA в 2022 году ликвидировали таким способом 147 крысиных нор, а в этом году – уже 62 норы. Мертвых крыс оставляют в земле в качестве компоста.
«Когда появился крысиный лед… и мы смогли его использовать, то стали применять именно это средство большую часть последних двух лет, — заявила она. — Мы также немедленно закрываем норы, чтобы никто и ничто не могло добраться до погибших грызунов. Так что это минимальный риск, насколько я понимаю. Приятно осознавать, что мы можем активно контролировать популяцию крыс».
Торрес добавила, что работники технической службы должны обладать лицензией нью-йоркского Департамента охраны окружающей среды на обработку сухим льдом, поскольку это вещество классифицируется как пестицид.
Непрерывный контроль
По словам Торрес, сотрудники BPCA постоянно отслеживают ситуацию в районе площадью 37 гектар. Контролируется также обращение с мусором среди 16 169 жителей в 30 зданиях, более чем на 994 тысячах м2 коммерческих и офисных площадей, а также на 14,5 гектара парковой зоны. Администрация района реализует проекты сбора бытового мусора, помогающие не допускать его появление на улицах, что также служит еще одним способом борьбы с засильем крыс.
В дополнение к использованию сухого льда в администрациях других районов Нью-Йорка используются традиционные ловушки, приманки, блокирование нор и другие методы борьбы с грызунами.
Нью-йоркский мэр Эрик Адамс одержим идеей обуздания крысиной популяции в городе, хотя при этом, отмечает обозреватель NYP, он даже не пытается снизить уровень городской преступности.
«Пусть и не существует универсальной серебряной пули, когда дело доходит до уничтожения крыс, наша администрация решает эту проблему со всех сторон – вкладывая миллионы долларов в инициативы по обеспечению чистоты на улицах, сокращая время, в течение которого мешки с мусором остаются лежать на наших углах, развертывая крупнейшую в мире программу компостирования на обочине, агитируя население помещать пищевые отходы в мусорные баки, а не в пластиковые пакеты, и многое другое, — заявила представитель мэра. — Мы также нанимаем крысиного царя (прим. Инфосми: руководящая должность в нью-йоркской мэрии для борьбы с грызунами), чтобы лучше координировать все действия и мероприятия, направленные на противодействие крысам».