NYT: В Великобритании имеется собственный мост глупости, популярный среди автотуристов

В железнодорожный мост, под которым находится невысокий проезд, с поразительной постоянностью «въезжают» грузовые автомобили и даже пикапы. Каждая такая авария в основном вызывает у водителя транспортного средства смущение, но вот его груз – цветы, велосипеды, яйца и картофель – всякий раз оказывается на дороге.

Расположенный близ деревни Стоуни, что примерно в 50 км от Кембриджа, мост за последние 12 месяцев был поврежден 33 раза водителями, неверно рассчитавшими высоту своего автотранспорта. Согласно официальной статистике, такое количество аварий делает этот мост самым опасным в Британии. Причем местные жители заявляют, что официальные цифры в действительности ниже, чем реальное количество автоаварий, случающихся под этим мостом.

Очередной глупец

Со своего места за стойкой близлежащего паба «Золотой лев» Кристина Суинден, владелица этого паба, обычно первой слышит звук удара со стороны моста.

«Я выхожу и предлагаю им чай, информируя, что их случай не первый и даже не последний, и убеждаюсь, что с водителем и пассажирами все хорошо», — рассказала она, добавив, что у нее на случай серьезного крушения в кладовке паба лежат дорожные конусы и висит светоотражающая куртка.

Среди автомобилей, врезавшихся в ж/д мост Стоуни, был прочно застрявший под ним армейский грузовик, а также автофургон, водитель которого даже расхохотался, увидев рассыпанные по дороге битые яйца и помятую картошку. Был прицеп для транспортировки лошадей, различная сельхозтехника, множество автокемперов и автомобили, пытавшиеся проскользнуть под мостом с велосипедами, закрепленными на крыше.

По обочинам дороги у моста Стоуни встречаются осколки стекла, фрагменты пластика и другой «автомобильный» мусор. Серо-желтый дорожный знак, предупреждающий водителей о малой высоте проезда, закрепленный на пролете моста – всего в 2 метрах от земли – смят и порван, а стальная арматура за ним помята и искривлена.

Эксперты отмечают, что число аварий с британскими ж/д мостами в предыдущие два года уменьшилось, но теперь вновь возрастает, поскольку интенсивность движения на дорогах островного королевства возвращается к допандемическому уровню.

По данным Network Rail, госслужбы, отвечающей за состояние ж/д инфраструктуры королевства, с апреля 2021-го по март 2022-го (данных на конец 2022-го у них еще нет) случилось 1833 аварии при участии британских ж/д мостов. Это почти на 200 инцидентов больше, чем годом ранее. По большей части в этих авариях участвовали грузовики и автобусы, что обошлось их владельцам и страховым компаниям примерно $14,6 миллиона за этот 12-месячный период.

Короткий путь – не лучший

Дорога возле Стоуни примыкает к искусственному водоканалу, в основном используемому для дренажа. В этот канал в прошлом также угодило несколько автомобилей, было даже несколько смертельных исходов. Впрочем, эти инциденты с мостом никак не связаны.

Местная полиция сообщает, что в последние годы не отмечалось смертельных случаев или получения серьезных травм после столкновения с ж/д мостом Стоуни. Страдает от этих аварий главным образом эго водителей и их кошельки.

Низкий клиренс моста в Стоуни позволяет проехать под ним лишь небольшим автомобилям вместо того, чтобы ожидать возможности проезда вместе с более крупными авто на переезде, закрывающемся всякий раз при приближении поездов.

Перед мостом имеется развилка, где водители могут выбрать проезд для себя. При этом многие игнорируют знак, предупреждающий, что клиренс проезда под мостом очень мал. Другие же попросту следуют по маршруту, указанному навигационной системой и не замечают предупреждающего знака.

Однако низкие тоннели под мостами Британии были проблемой еще до gps-навигаторов, а мост Стоуни, первая версия которого была возведена еще в 1895 году, известен своей долгой историей одного из наиболее «аварийных» мостов страны. Только однажды он пропал из реестра мостов с постоянными автоавариями, когда в 2019-м проезд под ним был закрыт на масштабный ремонт после крупной аварии при участии сельхозтехники.

Тогда пролет моста был усилен дополнительной балкой, призванной укрепить конструкцию при будущих столкновениях с автомобилями. По мнению инженеров, это было хорошим решением.

«В день, когда проезд под мостом был вновь открыт после ремонта, в его тут же ударил очередной грузовик, пытавшийся проехать», — рассказал Джон Гоуинг, представляющий деревню Стоуни в совете графства Кембриджшир.

Он сообщил, что в прошлое десятилетие каждая такая авария становилась горячей темой для дискуссий среди местной общественности, но теперь жители принимают их как нечто обыкновенное.

«Такие инциденты случаются слишком часто, чтобы считать их чем-то необычным», — заявил Гоуинг, добавив, что последний ремонт конструкционно усилил перекрытия моста, при этом сделав пролет чуть ниже, и с той поры основные повреждения получает лишь транспорт невнимательных автомобилистов.

По словам Пэм Босс, проживающей неподалеку, летом в мост обычно врезается до трех автотуристов в неделю, а за последние семь зимних дней случились уже две аварии, включая одну с участием пикапа.

«Некоторым водителям следует вновь учиться вождению», — отметила Пэм Босс, добавив, что прежде у нее была «хорошая коллекция боковых зеркал», отломанных неосторожными автомобилистами. Часть водителей высоких автомашин, сообразившие, что свернули не туда, ударяются зеркалами о низкую ограду возле дома женщины, постоянно повреждая ее.

Но она посочувствовала некоторым автотуристам, включая одного мужчину, буквально разрыдавшегося после того, как он разнес в хлам велосипед стоимостью более $2400, что был закреплен на крыше авто.

Закрыть нельзя оставить

Некоторые чиновники из Стоуни высказывались за закрытие проезда под ж/д мостом с тем, чтобы все машины следовали через железнодорожный переезд. Но мнения в этом вопросе разделились, поскольку местным автомобилистам пришлось бы тратить на переезд через ж/д пути больше времени из-за насыщенного движения поездов.

Владелица «Золотого льва» Кристина Суинден заявила, что предпочла бы знаки, заранее информирующие водителей по мере приближения к низкому проезду. Дело в том, что большинство водителей, застревающих под мостом в Стоуни, подчеркивает она, редко водят свои автомобили, поместив на крышу какие-либо объекты или буксируя прицепы.

Аварии стали для нее утомительно обычными, но она старается не осуждать их.

«Если бы всякий раз врезался один и тот же человек, то ему дали бы пощечину и назвали бы идиотом, — заметила она, — но тут другая ситуация. Это всякий раз новый водитель, у кого действительно день на задался. Виновны они или нет – а они виновны, поскольку сами заехали под низкий мост – их нужно стараться предупреждать до конца».

Однажды, вспомнила Суинден, была авария в День святого Валентина. Фургон цветочника ударился о перекрытие моста и, хотя кабина машины прошла свободна, остальная часть фургона оторвалась и рассыпала весь свой груз. «Вокруг стоял восхитительный запах свежесрезанных цветов!» — восторженно рассказала женщина.

Среди местной администрации есть один чиновник, который лично знаком с низким мостом Стоуни. Это Марк Персер, заместитель мэра в расположенном неподалеку городке Марч, на полставки работающий инструктором по вождению. Друзья до сих подшучивают над ним, вспоминая рождественскую историю, случившуюся четверть века назад.

В тот декабрь Персер сел за руль своего трейлера по просьбе местной благотворительной организации и совершенно забыл, что груз выше его кабины. Этим грузом была большая рождественская платформа из дерева, выполненная в виде саней Санта-Клауса.

«Когда я начал въезжать под мост, то неожиданно сообразил, что сани за моей спиной намного выше моей кабины, — вспоминает он. — В моей голове пронеслись подходящие к моменту ругательства. Я резко ударил по тормозам, но уже слишком поздно, поскольку вокруг полетели куски дерева».

Марк Персер остался невредим, даже его трейлер не пострадал. «Но пострадало мое эго, поскольку сани оказались уничтожены полностью», — признался он, добавив, что с тех пор всякий раз, когда проезжает под мостом Стоуни, то рефлекторно наклоняет голову.

«Это массивный старый железнодорожный мост, — отметил он. — Все, кто пытается спорить с ним, неизбежно будут в проигрыше».