NYP: Легализация марихуаны погружает американское общество в психоз

В Сан-Диего (Калифорния) больницы экстренной помощи принимают до 37 курильщиков марихуаны ежедневно, самый частый диагноз – психоз.

Поведение Кайла, сына Мэг и Скотта, сильно изменилось в период пандемии, он стал отказываться вставать с постели и игнорировать онлайн-занятия в старшей школе.

До этого момента парень был для родителей идеальным: высокий, красивый, сильный, спортивный, с прекрасным чувством юмора. Он был настолько хорошим игроком в бейсбол, что им регулярно интересовались скауты, и у него были неплохие шансы когда-нибудь сыграть в Высшей лиге.

Однако теперь Кайл был постоянно раздражительным и подавленным. Он заявил, что бросит школу в Нью-Джерси. Затем за одну ночь он полностью утратил связь с реальностью, вообразив себе, что родители хотят его убить.

Родители поместили Кайла в лечебницу, где его бред усугубился. Он стал утверждать, что его отец – мафиозный босс, сделавший Джо Байдена президентом. Он потребовал от родителей выдать ему $10 миллионов наличными.

Мэг и Скотт вначале решили, что их сын подсел на какой-то жесткий наркотик. Но когда в медучреждении провели тест на наркотики, Кайл оказался положительным только на прописанное ему лекарство от синдрома дефицита внимания и на ТГК (тетрагидроканнабинол), т. е. на марихуану.

Сейчас сын Мэг и Скотта поправляется, но его история становится знакома все большему числу американских семей. У кого-то из их близких начинают проявляться классические симптомы жесткой наркозависимости, рано или поздно переходящие в полный психотический срыв. Но каждая такая история всегда связана с каннабисом.

Наркотическое общество

«Сейчас мы ежедневно диагностируем по 37 случаев, связанных с употреблением каннабиса, — рассказала о работе своего отделении неотложки доктор Ронит Лев, врач-нарколог из госпиталя «Милосердие» в Сан-Диего. — С годами число таких больных неуклонно растет. Когда я начала практику в 1990-х, такого не было. Сейчас же сталкиваюсь с 1-2 случаями за смену. Наиболее частый симптом – психоз».

«Полагаю, что на каждый психоз, вызванный амфетамином, приходится 20 психозов, вызванных ТГК», — заявил Бен Корт, глава центра лечения наркомании и алкоголизма в Колорадо. Одно исследование показало 24% прироста случаев психоза в отделениях неотложки в Колорадо спустя пять лет после легализации марихуаны в этом штате, утвержденной в 2012 году.

С той поры легальная марихуана превратилась в сильнодействующий и неузнаваемый продукт.

«Когда я выступаю на родительских собраниях в школах, большинство родителей все еще считают, что современные каннабиоты похожи на «травку», которую мы курили, будучи подростками в 80-х и которая содержала от 3 до 5% ТГК на грамм, — заявила Лаура Стэк (фото выше), читающая лекции против злоупотребления каннабисом в Колорадо. — Тогда у нас не было никаких высокоэффективных концентратов, вейпов или пищевых продуктов с ТГК».

Сына Лауры Стэк, Джонни, многолетнее употребление высококонцентрированного ТГК довело до острого психоза. Он был убежден, что его комната в общежитии прослушивается властями и что толпа преследует его.

В 19 лет Джонни покончил с собой, прыгнув с шестиэтажного здания в 2019 году. «Теперь нет никаких ограничений на содержание ТГК, — пояснила Стэк. — Выводятся все более и более высококонцентрированные сорта. Легкой марихуаны, что была в 80-х и 90-х — ее больше нет».

Рекламируемая властями безопасность

ТГК (тетрагидроканнабинол) представляет собой психоактивное химическое вещество или каннабиноид, вызывающий как эйфорию, так и паранойю, обычно сопровождающие марихуановый «кайф». Самый крепкий сорт марихуаны, доступный в США и Канаде, имеет содержание ТГК в пределах 25%.

Съедобные наркотические продукты, торгуемые американскими аптеками, создаются с помощью химического выделения ТГК из марихуаны путем создания концентрированного «воска», содержание тетрагидроканнабинола в котором троекратно выше. В этих продуктах также отсутствует КБД (каннабидиол), химическое вещество, присутствующее в натуральной марихуане и частично снижающее воздействие ТГК.

Еще более мощным, чем съедобные продукты, являются «масла» — форма ТГК, выкуриваемая американцами из вейпов. В них уровень ТГК может превышать 90%. На этом уровне потребления серьезные симптомы психоза у постоянных курильщиков, как утверждают исследования и эксперты по зависимостям, будут неизбежны.

«Теперь, когда ТГК стал практически доступным наркотиком, а восприятие вреда от марихуаны находится на самом низком уровне в истории Америки, нам приходится лечить большее число людей от расстройств психики, связанных с ТГК, а не с опиоидами, — сообщил Бен Корт. — Я бы сказал, что примерно половина наших пациентов – жертвы ТГК. И у подавляющего большинства из них психоз».

Согласно многочисленным исследованиям, те, кто когда-либо страдал от психотического срыва из-за потребления каннабиса, но продолжающие употреблять ТГК, практически с 50% вероятностью получат постоянную шизофрению. Этот процент выше, чем у амфетаминов, опиоидов или ЛСД.

Но что действительно делает ТГК опаснее прочих наркотиков, говорят американские эксперты, так это то, что очень немногие жители США считают его опасным. «Американцы знают, что фентанил – это плохо. Знают, что метамфетамин – это плохо, — пояснила доктор Либби Стейт, недавно вышедшая на пенсию психиатр-нарколог из Колорадо. — Но практически никто не считает плохой марихуану».

Эксперты добавляют, что ТГК-концентраты вызывают сильное физическое привыкание. «Бросить курить их почти невозможно», — заявила Стейт.

Но поскольку они производятся из марихуаны, многие полагают, что они не способны вызывать привыкания, как и старомодный марихуановый косячок. Согласно опросу Rasmussen Reports, 57% американцев посчитали марихуану безопасной.

Часто потребители каннабиса уверены, что продукты ТГК, потребляемые ими, являются средством от тех самых симптомов, что возникают при отказе от потребления наркотика – беспокойства и бессонницы. «Люди думают: «О, это мои симптомы. Вот почему мне это нужно. Я обеспокоен, а это избавит меня от тревоги», — заявила Стэйт. — Это не так. Такой способ избавиться от беспокойства вызывает лишь уход в себя».

С той поры как марихуана была легализована в 19 штатах Америки, вокруг нее возникла индустрия стоимостью $13 миллиардов, объявившая этот наркотик средством от чего угодно, будь это хроническая боль или беспокойство. Американские корпорации, вложившие крупные средства в каннабис, отлично знают, как продавать в Штатах вызывающие привыкание продукты и манипулировать общественным мнением, занижая риски. Им доступен обширный опыт табачной, алкогольной и фармацевтической промышленности.

В действительности существует только четыре рецептурных препарата, производимых из каннабиса, которые одобрены FDA: «Эпидиолекс» от судорог, «Маринол» и «Синдрос» от тошноты и анорексии, а также «Цезамет» от тошноты. Кроме этих четырех отпускаемых по рецепту американских лекарств, никаких иных научных доказательств о лечебных свойствах марихуаны не существует.