Драки, смерти, самоубийства: почему в «Волшебном королевстве» Диснея такого не бывает

У 83-летнего Джозефа Мастерса случился сердечный приступ со смертельным исходом, и он умер, когда находился на монорельсовом поезде Диснейуорлда со своей семьей 25 сентября. Но об этом инциденте стало известно общественности лишь спустя несколько недель, когда департамент шерифа округа Ориндж опубликовал отчет, содержащий одну внезапную деталь – Джозеф Мастерс скончался вовсе не в Диснейуорлде. Источник: New York Post.

Вместо этого, утверждает полицейский отчет, он умер в реанимационном автомобиле, по пути с Палм-Коста в местную больницу и был объявлен мертвым в 17:04 того же дня, т.е. почти через полчаса после того, как потерял сознание во время поездки на монорельсе в Disney World.

Сказка должна быть вечной

Парки Диснея прилагают невероятные усилия, чтобы сохранять волшебный имидж «Мышиного королевства». Диснеевская история полна инцидентов с больными или неадекватными клиентах, которых быстро препровождали в техническую зону парка, или о гостях с проблемами здоровья, которых не объявляли мертвыми до тех пор, пока они не оказывались за пределами Диснейуорлда.

«Прежде в каждом «Мире Уолта Диснея» имелась собственная медицинская команда с реанимобилем, поэтому если кто-то там умирал или получал смертельную травму и не проявлял признаков жизни, существовало правило, согласно которому диснеевские медработники должны были продолжать реанимационные действия до тех пор, пока их реанимобиль не покинет территорию парка», — рассказал Джим Хилл в своем подкасте «Disney Dish».

В книге «Внутри Мыши», опубликованной в 1990-х, рассказывалось о ситуации, когда мужчина, покончивший жизнь самоубийством в Диснейленде – он приставил пистолет к своей голове и выстрелил посреди Эпкота – был объявлен мертвым существенно позже.

«Медик сказал мне, что им нельзя позволять умирать в парке», — рассказал бывший сотрудник из команды актеров. «Поддерживайте их жизнь любыми искусственными средствами, пока не вывезут с территории «Диснея», будто бы вокруг парка есть воображаемая линия, до пересечения которой они говорят: «Он жив, он жив, а после – он умер».

На самом деле в Диснейуорлде, Диснейленде и других парках было зафиксировано множество смертей: от пылающего самолета, рухнувшего в 1984-м на парковку в Эпкоте, до ужасающей трагедии 2016 года, когда двухлетнего ребенка утащил громадный аллигатор. Были также несмертельные, но отвратительные инциденты, подобные жестокой семейной драке в Анахайме в 2019-м, когда женщина плюнула в своего брата, после чего тот напал на нее.

«В напряженный день лета в диснеевском «Королевстве» может находиться 70 000 посетителей. Умножьте это количество на четыре тематических парка, 32 отеля, и вы получите население довольно крупного города из Флориды», — сказал Хилл. «И, как и в любом густонаселенном городе Америки, будут драки и будут поножовщины».

Скрытность прежде всего

Один из способов, позволяющих «Диснею» справляться с реальностью – платить местной полиции, чтобы ее офицеры всегда находились в парке или где-то поблизости, либо нанимать охранников в штатском, известных как «лисы», поручая им следить за возможными проблемами. Джон Грегори, редактор Theme Park Tribune, объяснил журналисту «Нью-Йорк Пост», что быстрые действия полиции и охраны обычно позволяют прервать драку и убрать ее участников из поля зрения публики.

«Как только в дело вступают полицейские и схватка прекращается, офицеры как можно быстрее доставляют драчунов за кулисы паркового шоу», — заявил он, подразумевая обширную сеть – одну из крупнейших сетей в мире – подземных помещений, технических туннелей и надземные коридоров, попасть в которые можно малозаметные дверные проемы и проходы в редко посещаемых уголках диснеевских парков, иногда помеченные как «Только для персонала».

Но, отмечает Джим Хилл, в эпоху смартфонов Микки Маусу стало трудно заметать все под ковер. «Все мы видели видеоролики о семейных драках посреди диснеевского парка, когда люди лупят друг друга чем попало», — сказал он. «Дисней уже не может контролировать события так, как прежде».

Один из наиболее эффективных инструментов, которым «Дисней» не боится использовать –полный запрет на посещение парков любому, кто был замечен в каких-либо нарушениях. По словам Грегори, эта диснеевская практика известна как «нарушение границ».

В начале пандемии, рассказал он, один посетитель снял медицинскую маску в Disney World, хотя в то время ее ношение было обязательным.

«Мужчина принялся разглагольствовать, мол «Дисней» принадлежит Китаю и тому подобное, но довольно быстро – он снимал себя на телефон – его забрали за кулисы и объявили нарушившим границы», — рассказал Грегори.

Еще одна проблема «Мира Диснея» –  самоубийства. По словам Хилла, они там происходят значительно чаще, чем известно общественности.

«Существует такое странное явление, когда люди, находящиеся в глубокой депрессии, желают восстановить хорошее семейное воспоминание и отправляются в Мир Уолта Диснея. Они специально выбирают номер в 14-этажном отеле Contemporary Resort. Проведя некоторое время в парке и восстановив в памяти события прошлого, они бросаются с балкона гостиницы», — объяснил Джим Хилл.

В начале 2020-го в американских СМИ мелькнула заметка об одном самоубийстве в культовом отеле «Диснея», но никаких подробностей не публиковалось.

«На самом деле в каждом диснеевском парке есть специальные палатки, которыми довольно быстро накрывается очередное тело», — сообщил Хилл. «Они очень стараются оградить людей от любых признаков трагедии».

«Бывают, конечно, инциденты, когда парк оказывается виноват в травмировании посетителя, но вы о таком практически не услышите», — объяснил флоридский адвокат Джастин Зиглер.

«Чрезвычайно сложно найти хоть какие-нибудь судебные решения о Disney», — добавил Зиглер. Он провел обширное исследование правовой стратегии парка, выяснив, что «Дисней», очевидно, щедро тратится на сделки с пострадавшими, заключая соглашения с пунктами, запрещающими говорить плохо о «Мышином доме».

«Несложно найти решения судов по «парковым» страховым случаям в State Farm, Allstate, Progressive, их бесчисленное множество», — пояснил адвокат. «Но поищите то же самое для Диснея… этих решений будут единицы».

Это говорит о том, что Микки Маус щедро платит пострадавшим сторонам, мотивируя их не обращаться в суды.

«Если бы суммы этих компенсации оказались низкими», — сказал Зиглер, — «адвокаты истца предпочли бы передать дело в суд».