Трибунал провинции Онтарио подтвердил, что у канадских детей нет пола

Этот вывод трибунала станет первым судебным решением в канадском королевстве, утверждающем законность обучения младшеклассников вариантно-гендерной идентичности. Источник: National Post.

Когда учительница начальной школы в Оттаве провела урок, заявив шестилеткам о гендерной изменчивости и о том, что мальчиков и девочек больше не существует, дочь Пэм Буффоне, по словам ее матери, была сбита с толку и растеряна.

В ответ родители девочки обратились в Трибунал по правам человека провинции Онтарио (HRTO), заявив, что школа дискриминировала их малолетнюю дочь в отношении ее действительного пола и гендерной идентичности.

Но судья трибунала постановила, что совет государственной школы в Оттаве не нарушил права ребенка своим обучением новой гендерной тематике, подчеркнув, что не существует прямых доказательств, будто бы этот образовательный материал причинил девочке вред.

Позиции сторон

Судья Ева Николс сосредоточила свое решение на том, стала ли девочка жертвой дискриминации. Но она также подчеркнула, что изменения в образовательном процессе, которых требуют ее родители, будут противоречить канадскому провинциальному Кодексу прав человека, политике Комиссии по правам человека и прецедентному праву трибунала: «Понятно, что ее родители добиваются не разъяснения или исправления нанесенного дочери морального урона, а системных изменений в политике школьного совета и в системе образования [Канады], которые, по их мнению, не должны допускать обсуждения на уроках таких понятий, как гендерная нейтральность».

Мать девочки-школьницы говорит, что это решение трибунала оставило ее полностью разочарованной.

«Наша дочь идет в школу, зная, что она девочка, и возвращается домой, уже не зная, какого она пола, потому что школы вмешиваются в детскую идентичность, полностью игнорируя биологическую реальность как уместную и важную личную характеристику — теперь при полной поддержке трибунала», — заявила она в электронном письме.

Лиза Билди, адвокат семьи Буффоне, сообщила, что она также разочарована таким решением, но не удивлена им.

«Откровенно говоря, сейчас в нашем обществе происходит непримиримое столкновение мировоззрений, и именно это отражено в решении трибунала, — отметила она. — Уважение неотъемлемого человеческого достоинства людей с разным полом посредством разъяснения и принятия – это совсем другая задача, чем внушение всем детям мысли о том, что их текущий пол – вымысел или что им следует избрать свою гендерную идентичность».

Школьный совет округа Оттава-Карлтон, в свою очередь, указал в электронном письме, что трибунал по существу счел текущую политику совета полностью отвечающей кодексу прав человека: «Это решение подтверждает важность создания учебной среды для учащихся всех возрастов, которая является инклюзивной и представляет все гендерные идентичности».

Предыстория «школьной» ситуации

Этот спор начался в 2018-м, когда шестилетняя дочь Буффоне сообщила матери, что, по словам ее учителя, девочек и мальчиков не существует. Чуть позже девочка заявила, что когда она вырастет, то хочет, чтобы ее мама стала собакой, а затем спросила о врачах, определяющих гендерную идентичность, рассказала Пэм Буффоне.

Учительница, не названная в решении трибунала, подтвердила, что ею был сделан комментарий перед классом об отсутствии разницы между мальчиками и девочками. Но позже, заметила она, к ней пришла мысль, что это не совсем соответствует действительности и тогда она принесла извинение ученикам за прежнее заявление. После этого она рассказала им о гендерном спектре с мальчиками на одном конце, девочками на другом, пояснив разницу между ними.

По словам учительницы, эта тема беседы с классом возникла в ответ на насмешки учеников над одноклассником, и она сочла, что такое разъяснение о гендерной идентичности станет «поучительным моментом». Учительница прочитал младшеклассникам книгу о мальчике-принцессе, носившем диадемы и «девчачьи платья», которого очень любит и поддерживает его семья.

Также она показала шестилеткам видео о родовых местоимениях — «он, она и они». Отвечая на последовавший за этим вопрос ученика, она подтвердила, что врачи сегодня могут изменять тела людей, чтобы они соответствовали полу, отличному от их «временного» пола при рождении.

Пэм Буффоне и ее муж Джейсон подчеркнули, что эти школьные уроки по существу обесценили личность их дочери как девочки, несмотря на долгую историю борьбы женщин за равное обращение.

Их дочь, достигшая к настоящему времени 11-летнего возраста, не давала показаний на слушаниях в этом трибунале, и судья Ева Николс заметила, что родители девочки ни разу не предоставили прямых доказательств – например, заключения психолога – что обсуждаемое на уроке принесло ей какие-либо страдания.

По ее мнению, чета Буффоне более озабочена системными проблемами обучения гендерной идентичности в школах Канады.

«В заявлении учителя о том, что мальчиков и девочек не существует, их дочь никоим образом не выделялась, — сказала Николс. — Это утверждение не делает различий между мальчиками и девочками и, соответственно, не приводит к принижению одной группы перед другой, как заявляют Буффоне».

Хотя в Канаде проблеме гендерной идентичности уделяется меньше внимания, чем в Соединенных Штатах, но Буффоне — не единственные родители, высказывающие эти опасения. Некоторые родители рассказали National Post о школах, признающих изменение имени и местоимения для своих несовершеннолетних учеников без уведомления их родителей, и даже о том, что значительная часть учеников одного класса объявляется трансгендерами.

Тем не менее медицинские работники, занимающиеся лечением молодых канадцев, имеющих гендерную дисфорию — ощущение несоответствия своему полу, идентифицированному при рождении — утверждают, что поддержка чувств их пациентов в школе и других местах является ключом к психическому здоровью и благополучию.