NYT: воровство в небольших магазинах Нью-Йорка становится нормой

Работники и владельцы магазинов «у дома» изо всех сил пытаются противостоять преступлениям, происходящим за два пандемических года слишком регулярно.

Ночью кто-то разбил стекло входной двери и унес ящик с деньгами. Новая вандалозащитная решетка стоит $2300. На улицах стало тише после того, как четыре предприятия предприятия по соседству навсегда закрылись во время пандемии, что подстегнуло воровство. Два ночных охранника уволились.

Для Деборы Кенигсбергер, проработавшей в розничной торговле три десятилетия, держать два своих одежных магазина в манхэттенском районе Флэтайрон никогда прежде не было так проблематично.

«Будучи малым бизнесом, мы сейчас теряем доход во всех отношениях», — сетует владелица магазинчика. «С таким же успехом я могла бы оставить дверь своего магазина открытой и повесить табличку «берите все».

Ее магазины входят в число предприятий Нью-Йорка, переживающих волну преступлений, вызванным сбоями последних двух лет. Пандемия усугубила безработицу, психические заболевания и злоупотребление наркотиками, что, по словам представителей полиции и владельцев бизнеса, способствовало все более наглому поведению людей, заходящих в магазины по соседству для совершения магазинных краж и нападений.

По мере того как город выходит из коронавирусного кризиса, чиновники отмечают, что чувство безопасности имеет решающее значение для его экономического восстановления.

По данным нью-йоркского Департамента полиции, в 2021-м количество жалоб на кражи в розничной торговле было примерно на 16% больше, чем в 2019-м. Однако число арестов снизилось: лишь 28% обращений привели к арестам в прошлом году по сравнению с 48,5% в 2019-м.

Индекс тяжких преступлений, включая убийства и нападения с тяжкими последствиями, за тот же период вырос на 7,5%, но в 2021-м он все же был ниже, чем в 2015 году.

Безопасный американский мегаполис

NYT отмечает, что хотя Нью-Йорк остается одним из наиболее безопасных крупнейших городов США, согласно опроса, проведенного в феврале 2022-го Квиннипэкским университетом, 74% опрошенных считают преступность «очень серьезной» проблемой.

Обеспокоенность собственной безопасностью влияет на готовность ньюйоркцев идти на работу, будь то инвестиционный банк или винный магазин. Некоторые малые предприятия закрываются до темноты, потому что их работники боятся оставаться допоздна.

Усилия по поиску решения привели к спорным дебатам о том, в какой степени полицейская деятельность и тюремное заключение должны быть частью ответа. В интервью некоторые работники говорили, что они неохотно вызывали полицию, опасаясь возмездия со стороны преступника или полагая, что полиция мало что может сделать, чтобы остановить проблему.

Новый нью-йоркский мэр Эрик Адамс (на фото) лоббирует ужесточение законов штата о залоге, в которые в 2019-м были внесены поправки, позволяющие большему числу арестованных оставаться на свободе, пока их дела рассматриваются. Сотрудники полиции заявляют, что из-за этих изменений им стало труднее удерживать под стражей некоторых обвиняемых, включая серийных магазинных воров.

«У нас может появиться город, в котором нет аптек, винных погребков и ресторанов, потому что люди приходят к ним, берут с полок все, что хотят, и спокойно уходят», — недавно заявил мэр Адамс заксобранию штата Нью-Йорк.

Законодатели левого толка обвиняют нового мэра в усилении атмосферы страха, указывая, что нью-йоркская преступность по-прежнему находится на исторически низком уровне и что судьи имею право в большинстве случаев устанавливать залог. Густаво Ривера, сенатор-демократ штата от Бронкса, заметил: «Сообщества безопаснее, когда у них больше ресурсов, а не когда они чрезмерно политизированы».

Безработные ньюйоркцы

Согласно интервью с работниками малого бизнеса, на Манхэттене, где сосредоточена наибольшая доля небольших торговых точек Нью-Йорка, более всего страдают те магазинчики, которые до пандемии полагались на пассажиров пригородной зоны, и те, близ которых сосредоточено значительное количество наркологических центров.

В Департаменте полиции Нью-Йорка считают, что одной из причин снижения количества арестов за «розничные» кражи является то, что в маленьких магазинах нет охранников, способных задерживать воров.

По словам Джозефа Лоренцо, владельца Macson Shoes – магазинчика, находящегося в районе Вашингтон-Хайтс уже 45 лет – магазинные кражи, представляющие собой обычную проблему для малого бизнеса, в 2021 году приняли более неожиданную форму. Он сообщил, что в его магазин теперь заходит больше людей, которые, похоже, принимают наркотики или являются психически неуравновешенными.

Прошлым летом мужчина вошел в венесуэльское кафе Monkey Cup в Гарлеме и потребовал бесплатный кофе, сообщила совладелица кафе Лаура Леонарди. Получив один стакан, он начал спорить с ее супругом, ударив того кулаком по лицу. Затем мужчина ударил кулаком Лауру после того, как она выбежала из-за стойки, и сбежал до приезда полиции.

Последствия ограбления могут стать финансовым бременем для малого бизнеса, даже если сумма украденного невелика – всякий раз после кражи приходится закрывать торговую точку на день, чтобы полиция провела полный осмотр. Помимо финансовых потерь, работникам малого бизнеса после каждого травматического инцидента приходится бороться с беспокойством перед выходом на работу.

У Абдула Альхирша начались проблемы со сном с тех пор, как парень вошел в его смузи-бар в прошлом месяце после шести вечера, вытащил из сумки что-то похожее на пистолет и потребовал деньги. Испуганный работник отдал ему все содержимое касса, около $500.

По словам Альхирша, это было первое вооруженное ограбление, с которым он столкнулся за все 13 лет работы за прилавком в Health King неподалеку от Таймс-сквер.

Вскоре 23-летний Кори Самерсон был арестован и обвинен в совершении как минимум трех других вооруженных ограблений на Манхэттене в первой половине января 2022-го.

Самерсон только что провел почти четыре года в федеральной тюрьме за аналогичную череду вооруженных ограблений. При вынесении приговора в 2019-м он сообщил суду, что ему требовались деньги на наркотики.

В письме к судье в 2019-м его мать рассказала, что умоляла всех – от церковных молодежных лидеров до сотрудника службы пробации своего сына – о помощи с его наркозависимостью, гневом и суицидальными мыслями.

В данном случае Самерсону, остающемуся под стражей, судья предписал пройти медицинское лечение. Его адвокат отказался от комментариев.