Джордж Монбион, обозреватель «The Guardian» (источник), считает тираническими продвигаемые главой МВД Великобритании Прити Патель поправки к закону о полиции. Он с негодованием отмечает, что после вступления законопроекта в силу протестующие британцы окажутся в тюрьме, даже если посмеют сцепить себя с другим человеком или каким-либо объектом, либо посмеют лечь на землю.
Поправки, внесенные правительством в законопроект о полиции в последнюю минуту, являются вопиющими мерами подавления протестов, чего европейцы могли бы ожидать в России или Египте. Министр внутренних дел Прити Патель добавила к тексту законопроекта 18 дополнительных страниц уже после его рассмотрения в Палате общин и после второго чтения в Палате лордов. Это напоминает умышленную уловку, чтобы избежать эффективного парламентского контроля. Тем не менее, в большинстве британских СМИ царит полное молчание вокруг этой возмутительной ситуации.
Ужесточение «антипротестного» законодательства Великобритании
Уголовным преступлением в Англии будет считаться какое-либо воспрепятствование крупным транспортным работам – за это полагается также 51 неделя тюремного заключения. Это очевидная попытка властей положить конец серьезным протестам против строительства дорог и расширения аэропортов.
Другие поправки значительно расширяют полномочия полиции по задержанию и досмотру. После их принятия британская полиция будет вправе останавливать и обыскивать людей или транспортные средства под предлогом, что у них могут быть какие-либо предметы (плакаты, листовки и транспаранты), которые могли быть использованы в запрещенных протестах. Также новым полномочием полиции будет право останавливать и обыскивать любых людей, потенциально прибывших для участия в протестах «в этом районе». При любой попытке противостоять такому обыску англичанину будет угрожать – наверное, вы уже догадались – 51 неделя тюрьмы.
Уже сейчас полномочия полиции по остановке и обыску непропорционально чаще используются против чернокожих и коричневых, у которых в 6 раз больше шансов быть остановленными, чем у белых. Обеспечение британских полицейских новыми полномочиями еще более нарастит сдерживающий фактор для цветных людей к участию в протестах. И тогда СМИ Великобритании получат возможность еще интенсивнее ругать протестные движения, как в большей степени движение белых жителей.
Дважды замеченный на протесте – рецидивист
Наиболее возмутительными являются содержащиеся в законопроекте о «Полиции, преступности, приговорах и судах» новые полномочия МВД по поименному запрету участия определенных лиц. Это крайне необычная норма для нации, регулярно подчеркивающей свою демократичность.
Власти смогут осуждать британцев на тюремные сроки, если они прежде уже совершали «правонарушения, связанные с протестом». Благодаря драконовским мерам, имеющимся в остальной части законопроекта, вскоре будет невозможно присутствовать на любой акции протеста в Англии без того, чтобы не совершить правонарушение.
Вскоре жителей Соединенного королевства смогут осудить, если они присутствовали или «способствовали» протесту, который вполне «мог привести к серьезным нарушениям». В соответствии с законопроектом, «серьезным нарушением будет признаваться практически что угодно, в том числе и шум. Или, к примеру, если кто-то опубликует в соцсетях сообщение, побуждающее людей выйти на протест – он окажется в «черном списке» полиции.
Новые антипротестные нормы позволят британскому правительству потребовать от любого гражданина, внесенного в «черный список», явиться в полицию «в назначенное время и день». «Неблагоприятному» англичанину также может быть запрещено общение с определенными людьми или «использование интернета для призыва или поощрения к преступлению, связанному с протестом».
Правительство Британии против демократии
В Великобритании, подчеркивает Джордж Монбион, утверждается диктатура. В этой стране уже должен быть шквал протестов против новой диктатуры, но их нет. Участники протестов «Убей Билль» (прим. Инфосми: подразумевается британский законопроект о полиции) отважно пытались привлечь внимание англичан к уловке правительства и были демонизированы в СМИ за это. Иначе о предстоящих поправках общественность не узнала бы вообще.
Протест является важным средством исправления ошибок правительства. Если бы не протестное движение, которое теперь пытается запретить Патель, то бессмысленная и разрушительная программа строительства дорог в Великобритании, инициированная правительством в начале 1990-х, продолжилась бы. Но после серии протестов правительство Джона Мейджора признало ее ошибочной и отказалось от реализации.
Теперь правительства Запада совершают величайшую ошибку в истории человечества – ведут нас к системному экологическому коллапсу – и администрация Бориса Джонсона делает все возможное, чтобы жители страны не могли остановить это. Прити Патель и остальным членам британского правительства прекрасно известно, что новые полномочия нелегитимны, иначе они не старались бы избежать парламентского контроля.
Эти жесткие поправки совпадают с другими нападками Джонсона на демократию:
- введение удостоверения личности для избирателя. Это может отпугнуть 2 миллиона потенциальных избирателей, в своем большинстве являющихся бедными и маргинализованными;
- планируемое сокращение состава избирательной комиссии;
- ограничение права граждан выдвигать юридические вызовы политике правительства;
- установление «гражданских порядков», согласно которым журналисты станут подобны шпионам с запретом встреч с определенными людьми и посещения определенных мест.
Так куда подевались свободолюбивые британцы? Почему это не на всех первых полосах британских СМИ? Почему англичане миллионами не выходят на улицы и не протестуют, пока еще могут? В любом государстве граждане либо пользуются своими свободами, либо теряют их. И население Великобритании очень близко к тому, чтобы утратить свои свободы.