Обозреватели издания New York Times рассказали несколько историй о тех россиянах, кто с начала спецоперации покинул свою страну и уехал за океан в поисках новой жизни. Подробности передает «Комсомольская правда«.
Эксперты отмечают, что около 20 000 человек уехали в США. У многих из них не было виз. Они пересекли американо-мексиканскую границу и обратились с просьбой о предоставлении им убежища.
Журналисты рассказали историю семьи двух врачей. Мария Шемякина и Борис Шевчук решили покинуть страну с момента начала спецоперации, так как опасались, что их в рядах первых заберут на передовую. Они сразу же уехали в Мексику, а оттуда в США. Но там семья была помещена в иммиграционную тюрьму в Луизиане. Оказалось, что убежище могут получить только те, кто подвергся преследованию на родине на расовой, религиозной, национальной почве или из-за политических взглядов, или принадлежности к социальной группе.
Авторы публикации отметили: «Многих ищущих убежища освобождают, им разрешается отстаивать свои интересы в суде. Но тысячи отправляются в центры содержания, где трудно найти адвокатов и собрать доказательства, а шансы на получение убежища крайне малы». Но чтобы освободиться, нужно внести залог в размере 30 000 долларов, а таких денег у задержанных практически никогда нет.
Россияне жалуются на то, что с ними в США обращаются как с мусором. Они сталкиваются с жестоким обращением, длительным содержанием и халатным отношением со стороны врачей.