Американский политолог: Штатам невыгодно воевать за Тайвань, Украину или против Ирана

Дуг Бэндоу, соредактор издания 19FortyFive (источник), предупреждает американцев, что их страну вскоре ожидают войны, по крайней мере, с тремя серьезными противниками. И, отмечает Бэндоу, одну или две из этих войн Штаты скорее всего проиграют.

Вашингтон переполнен иностранными правительствами, ищущими защиты. Великобритания – всего лишь одна из обычных просителей, наряду с Японией, Саудовской Аравией, Израилем, Грецией, Турцией, ОАЭ, Катаром, Тайванем и самыми разными европейскими государствами.

Всем им защита требуется исключительно для собственной прямой выгоды. Как однажды заметил Роберт Гейтс (прим. Инфосми: министр обороны США при Буше-младшем и Обаме), саудовцы готовы «биться с иранцами до последнего американца». Большинство ближневосточных «союзников» Америки преследуют ту же цель. И они в этом не одиноки. Даже у Лондона, в отличие от большинства своих европейских собратьев имеющего серьезную армию, всегда готовы щедрые предложения о дополнительных военных пошлинах для Вашингтона, чтобы Америка воевала в интересах Британии.

Зачем Штатам защищать некоторых союзников?

Американцам следует взвесить, кого они защищают и от кого. Почти весь истеблишмент вашингтонской нацбезопасности убежден, что США обязаны начать воевать с Китаем из-за Тайваня. Некоторые видные представители Blob (прим. Инфосми: внешнеполитический истеблишмент Штатов, состоящих из экс-сотрудников правительства, аналитиков и политологов) требуют того же для Украины против России. Учитывая, что ядерные переговоры Ирана со Штатами и ЕС рискуют провалиться, администрация Байдена угрожает Тегерану военными действиями, в то время как обычные ближневосточные «друзья» Америки уже готовятся поддержать эту идею воинственным танцем маори «Хака».

Однако война, тем более против таких серьезных держав, должна объясняться жизненно важными интересами Америки. Ведь главная обязанность американского правительства – защищать жизни, свободы, территорию, богатство и будущее жителей США, а не жертвовать этими жизнями и богатством ради других стран.

Следовательно, когда американская Конституция разрешает федеральному правительству «обеспечивать общую защиту», это означает защиту Америки, а не какой-то другой страны вне зависимости от ее достойности и привлекательности. Армия США – не благотворительная организация, созданная для помощи обездоленным всего мира. Ее обязанность заключается в обеспечении, прежде всего, интересов американского политического сообщества. А значит вашингтонские чиновники не вправе расходовать жизни и средства на крестовые походы по всему миру.

Катастрофы неоконсерваторов/либеральных интервенционистов в Афганистане, Ираке и Ливии были очевидным образом близорукими, контрпродуктивными и трагичными. Тысячи мертвых американцев и их союзников, тысячи мертвых подрядчиков, десятки тысяч раненых американцев, союзного персонала и подрядчиков, плюс официальные сотни тысяч – наверняка их более миллиона – мертвых мирных жителей. Прибавим к этому разоренные общества, уничтоженные правительства и религиозные меньшинства, высвободившихся сектантских демонов.

Однако цена этих конфликтов меркнет, если сравнивать ее с битвами против Китая, России, Ирана и даже Северной Кореи. В случае с Ираном, возможно, масштабы войны будут сравнительно привычными для США. Но не против крупной и густонаселенной страны, обладающей сложными оборонными возможностями! Три оставшихся потенциальных противника повергнут Штаты в настоящий ужас, вернув Америку к Корейской войне прошлого века.

Два наиболее сложных противника для Америки

Россия и Китай занимают, соответственно, вторую и третью строки в рейтинге мировых держав. Москва – ядерный соперник с быстро улучшающимися обычными вооружениями. КНР является второй по величине богатейшей страной мира, ураганными темпами улучшающей свои ВМФ и расширяющий ядерные силы. Пускай Северная Корея занимает лишь 28 место, но ее ракетно-ядерные усовершенствования позволят Пхеньяну опустошить земли соседей и ударить по Америке, невзирая на очевидность самоуничтожения.

Да, положение Тайваня трагично. Но этот остров не относится к жизненно важным интересам Штатов. Конечно, независимый Тайвань помешает китайскому контролю над окружающими водами и это создает преимущества для Америки, но не стоит войны в интересах нацбезопасности.

Стоит отметить, что Тайвань удивительно мало делает для самозащиты. Несмотря на то, что Тайбэй опасается нападения, его доля расходов на вооружение в общем ВВП составляет лишь 2,1%, которые тратятся совершенно неэффективно. В 2021-м передовые подразделения тайваньских ВС были оценены экспертами Пентагона, как укомплектованные лишь на 60%. Очевидно, что политики Тайваня предполагают, что Америка решит за них любую военную проблему, а поэтому им делать почти ничего не надо.

Россия Владимира Путина – агрессивный игрок, но война с Америкой ей явно неинтересна. Россию наиболее верно воспринимать в образе великой державы до 1914 года, требующей международного уважения и безопасных границ. Москве ни к чему нападать на члена НАТО, поскольку для нее будет мало выгод и много потерь.

Однако после расширения Альянса до границ России и поддержки Штатами смены режима против дружественного России, Москва нанесла удар по Украине, обезопасив черноморскую базу ВМФ Севастополя и создав замороженный конфликт, блокируя членство Киева в НАТО. Россия действовала жестоко и незаконно, но в этом удивительного нет – представьте, как Вашингтон отреагировал бы согласие Мексики присоединиться к Варшавскому договору. Подсказка: крайне негативно!

Однако Украина не имеет никакого отношения к безопасности США – так было при ее нахождении в имперской России и в Советском Союзе, так и осталось после обретения независимости в конце 1991-го. Да, Москве не следует вмешиваться в дела Украины, но и у Вашингтона нет причин воевать за Киев.

Еще больше причин «не воевать»: признанный статус ядерный державы у России, ее полное военное превосходство в регионе и высокий интерес к полемике. Надлежащим ответом будет попытка найти дипломатическое решение, основанное на исключении возможности вступления Киева в НАТО, поддержка планирования и информирование Москвы о возможных дипломатических и экономических ответных мерах.

Самым худшим во внешнеполитической ситуации с Россией является полное нежелание европейцев воевать друг за друга. Их политики убеждены, что защищать их будет Америка, и начинают сильно вопить, если внимание Вашингтона переключается на что-нибудь другое в мире хотя бы на мгновение. Кроме того, опросы показывают, что большинство жителей европейских стран не поддерживают идею боевых действий друг за друга.

Иран и Северная Корея

Не существует убедительных аргументов в пользу войны против Ирана, либо Северной Кореи. Их режимы ужасны, их народы заслуживают свободы. Однако ни одна из этих государственных систем не угрожает Америке. Штаты многократно сильнее их обоих и их правители не осмелятся бросить вызов США, если только Вашингтон не бросит морпехов к их границам и развернет эскадрильи F-16 над их головами.

Именно своей агрессией – переворот 1953-го, поддержка иракского вторжения – Вашингтон создал из Ирана враждебное государство. Тегеран следует сдерживать его окружением: Израилем – региональной сверхдержавой с ядерным оружием, суннитскими государствами. При этом последние должны искать пути modus vivendi с Ираном для прекращения квазисуннитско-шиитского конфликта.

Ракетно-ядерная Северная Корея более опасна, но ее южный сосед значительно превосходит Пхеньян как экономически, так и по численности населения. Сеул способен самостоятельно создать все вооруженные силы, требуемые для самозащиты (включая ядерное оружие).

Дяде Сэму пора замолчать. Америка давно уже не способна позволить себе раздавать богатым союзникам регулярное «пособие» на оборонные нужды. Два последних года дефицит федерального бюджета составляет почти $3 трлн. Предполагается, что в этом году восстановление американской экономики принесет в бюджет около $1,3 трлн, если только Байдену не удастся собрать большинство в Конгрессе для своих дорогостоящих предложений по расходам. И неизвестно, что будет с ковидной пандемией дальше…