Знаменитого русского художника Васнецова обвиняют в экстремизме. Ленинский районный суд города Киров признал картину русского художника Виктора Васнецова «Встреча Олега с кудесником» экстремистской. Квалифицированную экспертную оценку васнецовского «Кудесника» сделали для суда местные специалисты с кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Кировские специалисты открыли для себя, суда и современной просвещенной общественности, что картина «Кудесник», написанная художником в 1899 году, невербально манипулирует зрителем и читателем – с этой целью ее поместил на обложку своей брошюры «Волхвы» писатель Алексей Добровольский, опус которого и подвергся вятской инквизиции. В общем, чтобы не поддаваться «пагубному» влиянию данной картины, лучше купить картины Рериха.
«Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре „Волхвы“, использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки „Волхвы“, на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу», — вывели кировские образованцы.
Экспертное заключение помогло Ленинскому суду сделать вывод о том, что Васнецов помогал Добровольскому публично возбуждать «национальную, расовую или религиозную вражду», унижать «национальное достоинство» и пропагандировать «исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности» (ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Один из интернет-ресурсов, рассказавший об изгоняющих беса экстремизма из Кирова, глумливо предложил правосудию приобщить к экспертному мнению местных умников еще и свидетельские показания Пушкина А.С., знакомого с обоими персонажами картины – как с князем Олегом, так и с волхвом:
«Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам» — согласно УК РФ, «унижение по национальному признаку».
«Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам», — ст. 353 — «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны».
А вот как обращается старец с представителями государственной власти:
«Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен».
Здесь явно прослеживается пренебрежение к князю Олегу (ст. 319 — «Оскорбление представителя власти»), которое усугубляется предсказанием: «Примешь ты смерть от коня своего» (ст. 320 — «Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица»).
Старик действительно «повелевал» — заставил князя умертвить собственного коня («Жестокое обращение с животными», до кучи). Что, впрочем, не спасло «главнокомандующего» от укуса змеи (заранее обдуманное покушение?)».
Материалы, признанные по суду «экстремистскими», подлежат уничтожению. Васнецов отправится в печь 21-го века. Туда же и Пушкина…

