Роман «Облачный атлас» от Дэвида Митчелла является до того запутанным и сложным, что только сумасшедший мог заняться его экранизацией.
Все части этого романа, которых насчитывается всего шесть, в хронологической последовательности следуют друг за другом, и у каждой есть своя литературная манера изложения: монолог, мемуары, детектив, эпистолярное повествование, протокол. Все истории, кроме шестой, заключительной, прерываются в самый ключевой момент, а с середины произведения они полностью рассказываются, но уже в обратном порядке по хронологии. Третий роман этого Дэвида Митчелла, опубликованный в 2004 году, всегда воспринимался кинематографистами слишком сложным, в результате чего, когда в Голливуд поступило предложение о финансировании этого проекта, все киностудии сказали вежливое «нет».
Гораздо лояльнее оказался Бабельсберг, где и происходили съемки основных сцен ленты «Облачный атлас», а точнее страна Германия, расходующая порядка 60 миллионов евро из госбюджета на финансирование кинопроизводства. Грандиозная киноработа Ланы и Энди Вачовски, авторов трилогии «Матрица», совместно с Томом Тыквером, снявшим «Парфюмера», нашел в лице немецкого государства поддержку и понимание. На экранизацию этого фильма шесть кинематографических фондов Германии выделили поистине огромную сумму (около 17 миллионов евро). Это немного меньше, чем одна пятая часть бюджета ленты, которая все-таки сумела найти 100 миллионов долларов на съемки. Но для Германии – это астрономически много. Смогут ли теперь окупиться эти расходы?
Если делать выводы по первым неделям в американском кинопрокате, то на значительные дивиденды надеяться Германии не стоит. Обычно, первыми в разделе полученной прибыли участвуют частные инвесторы, а только лишь потом — государственные кинофонды.
{youtube}K2VtiZSvwuo{/youtube}