Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

NP: «Барби» – это не пробуждение женского социума, а острая критика феминизма

По мнению автора издания Джейми Сарконака, фильм является самосознательным и сатирическим, и не выступает инструментом антимужской пропаганды. В содержании статьи возможны спойлеры.

Сюжетная линия «Барби» стартует в Барбиленде, пластиковой утопии, где женщины руководят всеми учреждениями и занимают все профессии. Дамы, судя по всему, проводят свои дни, делая комплименты и соглашаясь друг с другом.

Все куклы живут в довольно фашистском государстве: корпорации находятся под строгим контролем правительства и не имеют права на свободу слова. Мужчины – всех их зовут Кен, за исключением Аллана в исполнении Майкла Сера – составляют низший класс, который делает немного больше работы, чем просто соревнуется за внимание женщин.

Настоящих пар в Барбиленде не бывает, только моногамные френдзоны. Платонический бойфренд Барби, Кен (сыгран Райаном Гослингом), проводит свои дни, завидуя тому вниманию, которое получает его избранница, просто существуя, и в разочаровании ее вечным отказом.

Сообщество Барби представляет собой разношерстную группу: есть толстая, трансгендерная, ампутированная куклы и так далее. Однако это разнообразие не отражается в популяции Кена, также многорасовой, но лишенной физиологических отличий (разумеется, чтобы ублажать женский взгляд). Примечательно, что единственная «другая» Барби, которую остальные избегают и высмеивают за ее внешний вид – беременная.

NP: «Барби» – это не пробуждение женского социума, а острая критика феминизма

Неидеальные миры

Это безупречная, но гнетущая утопия, где феминизм второй волны доведен до крайности: женщины живут, чтобы работать, мужчины – это избыточный класс, служащий только раздуванию эго, в то время как отношения и семья стигматизированы. Марго Робби, сыгравшая Стереотипную Барби, в интервью ABC News описала положение вещей в Барбиленде как «противоположное женоненавистничеству».

Однако в этом прекрасно-розовом мире все не так уж и хорошо. Барби начинает стареть, и ее преследуют мысли о смерти. В феминистской утопии это неприемлемо. Она узнает, что единственный способ исправить это – отправиться в реальный мир, чтобы помочь своему владельцу-человеку справиться с ее чувством недомогания.

В реальном мире Барби и Кен обнаруживают, что гендерные роли (как бы) поменялись местами. Кен впервые в жизни видит, что у мужчин могут быть работа, интересы и права. Следуя по пути стиллеровского Дерека Зуландера, персонаж Гослинга узнает, что в жизни есть нечто большее, чем просто быть очень-очень красивым, и замышляет освободить своих товарищей Кенов в Барбиленде.

Тем временем Барби сталкивается с тем фактом, что феминизм в действительности не решил всех женских проблем в реальном мире. Ярким примером является человек-владелец Барби: она несколько меланхоличная мать средних лет, имеющая дело с враждебно настроенным подростком, стареющим телом и приземленной работой.

Куклы Барби, возможно, вдохновили целое поколение женщин на стремление к блестящей карьере, но реальность трудовой жизни такова, что большая ее часть обыденна. В отличие от кукол Барби, настоящим женщинам часто приходится совмещать работу с семьей. А это очень непросто.

Еще одна холодная реальность реального мира – сексизм и сексуальные домогательства, с которыми кукольная Барби сталкивается впервые. Плохое обращение может исходить и от представителей такого же пола – в какой-то момент над ней издевается до слез девушка, которая, похоже, представляет просвещенную третью волну феминизма.

Но Барби видит и хорошее. Мамы в реальном мире появляются… счастливыми? Пожилые дамы… достойными? Женщины могут… основывать транснациональные корпорации?

В то время как мужчины непропорционально занимают властные позиции в реальном мире, он значительно более равен, чем Барбиленд (женщины могут стать врачами при реальном патриархате, в то время как у Кенов нет такого права). Жизнь женщины может быть трудной, но на самом деле в ней много хорошего.

Персонаж Марго Робби возвращается домой в сопровождении своих спутников-людей, чтобы найти матриархат в руинах и Кенов во главе сообщества. Хотя на самом деле это не так уж и плохо. Разговоры вдруг стали интереснее (вместо постоянных комплиментов куклы целыми днями говорят о лошадях, финансах и фильмах).

Даже при патриархате мужчины по-прежнему желают отношений и борются за статус, пытаясь произвести впечатление на женщин, признавая, что женщины имеют внутреннюю ценность в любом социальном контексте.

Несмотря на свое музыкальное мастерство, Кену в конечном итоге не удается привлечь Барби. Женщины поддерживают матриархат, используя свои способности к соблазну, чтобы спровоцировать распри. А Кенам остается довольствоваться менинистским движением первой волны.

В конце концов, Барбиленд больше не нравится Барби. Это рай – но только для той женственности, что отвергает семейные и романтические отношения с мужчинами. Мир женского совершенства не только незрелый, но и неудовлетворительный. В реальном мире нормально стареть, расти и становиться мамой.

NP: «Барби» – это не пробуждение женского социума, а острая критика феминизма

Неожиданная сатира на современный Запад

Джейми Сарконак не знает, задумывалась ли «Барби» в качестве сатирического кинопроекта. Впрочем, это не имеет особого значения – это структурная картина. Барбиленд не должен быть моделью человеческого общества. Барби и Кен кое-что узнают из своих путешествий, но этого недостаточно, чтобы в конце концов быть вознагражденными любовью. Кен не преодолевает свой нарциссизм, уходя в мир мальчишеских фантазий, а Барби лишь наполовину преодолевает свое эго.

«Барби» лучше всего рассматривать как критику феминизма и современного прогрессивного отношения к гендерным ролям. Такое будет приятно посмотреть всем: ультрафеминисткам понравится буквальная интерпретация фильма, говорящая зрителю, что феминистская утопия хороша; а тем, кто более критично относится к феминизму, понравится, как картина показывает зрителю, что утопия в действительности не так уж великолепна. И всем зрителям понравится быстрый темп, живая декорация и преувеличенные выходки Кенов.