Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Давка в Итхэвоне: гнев в Южной Корее нарастает

Южнокорейские правоохранительные органы признали недостатки планирования после несколько запоздавшего сожаления, выраженного президентом Южной Кореи по поводу катастрофической давки на Хэллоуин. Источник: The Guardian.

В минувшую субботу тысячи людей собрались возле мэрии Сеула, чтобы почтить память 156 человек, раздавленных толпой на празднестве в честь Хэллоуина, случившемся в сеульском квартале развлечений Итхэвон неделю назад (29 октября).

Давка в Итхэвоне: гнев в Южной Корее нарастает

Требования об отставке

Перед собравшимися выступили христианские и буддийские лидеры, потребовав от президента Юн Сок Ёля ухода в отставку. Они спрашивали южнокорейские власти, как страна может оплакивать погибших, не зная правды о причине их смертей.

Перед мэрией Сеула собрались люди всех возрастов, в том числе иностранцы. Они держали плакаты «Люди умирают, вы называете это страной?» и «Наше горе — ваша отставка».

Отдельно акции со свечами устроили неподалеку прогрессивные молодежные группы, скандирующие: «Это можно было предотвратить, но государство не захотело. Их можно было спасти, но Юн Сок Ёль не взял на себя ответственность».

Жертвы давки, в основном молодые люди, находились среди примерно 100 000 человек, пришедших в популярный сеульский район ночных развлечений ради празднования первого постпандемического Хэллоуина.

Руководство южнокорейской полиции признало, что планирование безопасности мероприятия в Итхэвоне оказалось недостаточным. В ответ оппозиционные политики обвинили правительство Южной Кореи в том, что оно дистанцируется от ответственности за катастрофу.

Отражая гнев общественности, женщина, названная местными СМИ матерью одной из жертв, была замечена разрывающей цветочные венки, оставленные президентом и мэром Сеула на месте хэллоуиновской катастрофы в пятницу (4 ноября).

«Какой смысл в [этих цветах], если они не могут защитить [наших детей]? Подумайте об этом, — заявила она на видео, транслируемом местными телеканалами. — Какой смысл стоять рядом с этими [венками], когда ты позволяешь нашим детям умирать?»

Журналисты заметили, что эту женщину от венков, размещенных у здания мэрии Сеула, сопроводили полицейские в форме.

Давка в Итхэвоне: гнев в Южной Корее нарастает

Частичное признание вины

В пятницу южнокорейский президент заявил «о глубокой печали и сожалении в сердце», уйдя от необходимости произнести прямые извинения, которых требуют многие из его критиков. «Я понимаю, что наше правительство и я … несем значительную ответственность за то, чтобы подобная трагедия никогда более не повторилась», — произнес он.

Юн Сок Ёль, на недавних выборах представлявший консервативную партию «Власть народа», борется с рекордно низкими рейтингами одобрения своей деятельности с момента своего вступления в должность президента в мае 2022-го, а его политические оппоненты обрушивают потоки критики на его правительство теперь уже из-за хэллоуинских смертей.

В минувшую субботу Южная Корея завершила период национального траура, в ходе которого государственные флаги были приспущены, а развлекательные мероприятия полностью отменены.

Общественность Южной Кореи проявляет все больше внимания к тому, как вообще организовывалось массовое мероприятие на Хэллоуин в Итхэвоне. Не меньше внимания привлекает процесс расследования причин давки.

Уже известно, что при подготовке празднования Хэллоуина в ночном квартале Сеула не было какого-то одного организатора. И, как известно, сеульская мэрия не требовала от каких-либо баров, клубов и ресторанов, расположенных на узких улочках и переулках Итхэвона, готовить планы обеспечения безопасности.

Хотя руководство столичной полиции заранее предположило участие в праздничном мероприятии 100 000 человек, для обеспечения безопасности туда были направлены лишь 137 офицеров. Многократно больше полицейских –  6 500 человек – были посланы той ночью в другой район Сеула на оцепление сравнительно малочисленного антиправительственного митинга.