Дело взятого под стражу бывшего главы КРТИ и АО «Метрострой» Сергея Харлашкина обрастает новыми подробностями. По сообщению ряда телеграм-каналов, несмотря на установленное наблюдение и коррупционные схемы, которые он мог «проворачивать» с нынешним главой АО «Метрострой Северной столицы» Владимиром Шмидтом, Харлашкину удавалось избегать каких-либо последствий из-за активной поддержки губернатора Петербурга Александра Беглова. Однако сегодня из-за серии управленческих скандалов и волны критики в сторону градоначальника последний не стал вмешиваться в уголовный процесс, связанный с бывшим главой КРТИ и «Метростроя».
Кроме того, сообщается о предстоящем выходе ВТБ из состава совета директоров «Метрострой Северной столицы», что фактически означает его переход в статус «госпредприятия», полностью подконтрольного Смольному. А это, в свою очередь, грозит серьезными неприятностями для Шмидта.
Вскоре после задержания экс-главы «Метростроя» Сергея Харлашкина по подозрению в превышении должностных полномочий ряд телеграм-каналов сообщил о факте наблюдения за ним еще в его бытность главой комитета Смольного. В то время к нему на прием якобы приходил нынешний глава АО «МСС» Владимир Шмидт, на тот момент – генеральный директор ЗАО «Пилон», и с не пустыми руками, а с «благодарностью» за выгодный контракт на строительство путепровода на Дунайской. Однако, обладая широкой поддержкой губернатора Беглова, Харлашкин ответственности за эпизод не понес. Позже, по протекции губернатора, он возглавил АО «Метрострой», а Шмидт в 2020 году стал генеральным директором «Метростроя Северной Столицы». По информации источников ТГ-каналов, супруга Шмидта, Татьяна Вавилова, является замдиректора по финансам «Дирекции транспортного строительства Санкт-Петербурга» и именно она отвечает за перевод средств «Метростроя» и за приемку его работ.
Ранее СМИ отмечали, что банкротство первого «Метростроя» имеет все признаки рейдерского захвата, который был необходим для того, чтобы вывести нового игрока – «Метрострой северной столицы».
Возможно, все и дальше работало бы слаженно, как часовой механизм, вот только арест Харлашкина спутал все карты. Беглов не стал вмешиваться в ситуацию, скорее всего, чувствуя свое пошатнувшееся положение в кресле губернатора города и опасаясь за изрядно подпорченную репутацию.
Вполне возможно, что новость о том, что ВТБ собирается выходить из «МСС», имеет отношение именно к аресту Харлашкина – находиться «в одной лодке» со Смольным, где во время губернаторства Беглова процветают кумовство и «семейные подряды», стало слишком токсично.
Так что для «детища» Беглова, «Метростроя Северной Столицы», наступают не самые светлые времена. Также очень неуютно сейчас себя чувствует и сам Владимир Шмидт. Одно дело, когда за спиной стоит такая федеральная структура как ВТБ, другое – остаться «наедине» со Смольным. Директорам подобных структур уделяется много внимания. К тому же Шмидт наверняка понимает, что если в дверь постучат к нему, то Беглов не станет его защищать, так же, как и Харлашкина.