В Приморском районе работают около 60 незаконных торговых точек. Об рассказал глава Общественной организации по защите прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов, причем он отметил, что на некоторых ларьках размещены предвыборные плакаты руководителя местной администрации Николая Цеда, который решил баллотироваться в Госдуму.
Издание Live24 сообщало, что чиновники Приморского района не спешат решать проблему нелегальной торговли.
Как известно, с мая по сентябрь нелегальные торговцы проявляют наибольшую активность. Однако, как отметил глава Общественной организации по защите прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов, администрация района во главе с Николаем Цедомзаявляет об «отсутствии тенденции». Официальные отчёты чиновников не совпадают с действительностью, и зачастую на месте снесённых павильонов появляются новые.
Виноградов предположил, что чиновники и полиция не занимаются искоренением незаконной торговли из-за финансовой заинтересованности.
«Каждая точка в районе платит от 100 до 150 тысяч в месяц. Ну вот и посчитайте теневой оборот, который есть в районе. Сумма там внушительная. Умножаем на 4 месяца в сезоне, получается с одного района примерно 25 миллионов рублей», — пояснил Виноградов.
Примечательно, что на многих точках идёт политическая агитация за Цеда. В апреле чиновник объявил о намерении участвовать в выборах в Государственную думу.
«Мы даже показывали в нашей группе незаконных торговцев, которые к себе на точку повесили плакаты Цеда агитационные, и спокойно они там висели», — рассказал Виноградов.
Администрация Приморского района игнорирует жалобы и инициативы «Потребнадзора» по ликвидации павильонов. При этом неофициальные точки торговли появляются не только в летний сезон, но и в другие месяцы. Виноградов не исключает, что администрация района может использовать их для собственного обогащения.
Личная заинтересованность объяснила быпассивность чиновников в этом вопросе. Согласно информации на сайте команды Цеда, за всё время ликвидированы лишь несколько объектовнезаконной торговли. В то же время все остальные продолжают работать.