По данным военного издания The Drive, после успешного отделения ракеты AGM-183A от крыла B-52 ее ракетный ускоритель ракеты не сработал. Тем не менее, в ВВС США заявили о получении ценных сведений после очередного неудачного испытания.
Благополучное отделение ракеты от бомбардировщика-носителя B-52H, во всяком случае, уже можно считать некоторым успехом американских ВВС. На прошлых испытаниях в апреле ракету AGM-183A не удалось даже отсоединить от крыла B-52H.
ВВС США объявили об итогах испытаний, прошедших 28 июля над хребтом Пойнт-Мугу на тихоокеанском побережье Южной Калифорнии. О предстоящих в июле летных испытаниях первой гиперзвуковой ракеты Штатов объявлялось заранее. В очередной попытке запуска участвовали 419-я летно-испытательная эскадрилья калифорнийской авиабазы Эдвардс и объединенная испытательная группа Global Power Bomber.
«Ракета четко отделилась от самолета и успешно продемонстрировала полную последовательность запуска, включая обнаружение GPS, отключение шлангокабеля и передачу скоростной мощности от самолета к ракете», — говорится в пресс-релизе ВВС. «Ракета также продемонстрировала работу стабилизатора и выполнила маневр уклонения, обеспечивающий безопасную работу [летного] экипажа. [Однако] после безопасного отделения [ее] ракетный двигатель не активировался».
По проекту ARRW должна была использовать свой ракетный ускоритель и разогнать клиновидный гиперзвуковой планирующий аппарат без боеголовки, подняв его на заданную высоту при определенной скорости. Оказавшись там, носовой обтекатель ракеты должен открыться, после чего ARRW следует по атмосферной траектории полета с гиперзвуковой скоростью (более 5 Махов) к назначенной цели.
Ракетно-планирующий аппарат разработан для обеспечения высокой маневренности, что в сочетании с его скоростью и профилем полета обеспечивает беспрепятственное проникновение через плотную систему ПВО противника для нанесения быстрых ударов по значимым целям. Эти характеристики дают противнику минимум времени для реагирования на надвигающуюся угрозу, что чрезвычайно затрудняет возможности перемещения важных активов для их защиты от ракетной атаки.
Что интересно, 28 июля, перед этим неудачным испытанием, Марк Льюис, исполнительный директор NDIA, и Джон Венейбл, старший научный сотрудник The Heritage Foundation, заявляли, что ВВС уже пытались провести испытание ранее в этом месяце, но отменили его по неназванным причинам. Льюис и Венейбл участвовали в виртуальном брифинге Heritage Foundation, посвященном разработке гиперзвукового оружия.
Кроме того, генподрядчик ARRW Lockheed Martin во время брифинга с журналистами сообщил о потерях в доходах компании за второй квартал этого года в размере $ 225 млн на секретном аэрокосмическом проекте. Неизвестно, связано ли это каким-либо образом с неудачами AGM-183A.
Не объявлено, как вторая неудача при летном испытании повлияет на планы ВВС относительно ARRW. В службе по-прежнему заявляют, что рассчитывают достичь хотя бы начальной боеготовности по этому оружию до середины 2020-х. Тем не менее, ВВС сейчас отстают в графике летных испытаний [гиперзвуковой ракеты] как минимум на семь месяцев, если не больше. Первоначально они планировали провести первый пуск с боевой стрельбой до истечения 2020 г. и уже потеряли один прототип.
«Разработка первого в своем роде оружия – дело сложное, поэтому мы проводим пошаговые испытания», — сообщил генерал ВВС Хит Коллинз, глава программы ВВС по вооружениям, в заявлении относительно последней попытки запуска ARRW. «Это критически важная возможность для наших ВВС и у нас есть лучшая команда, работающая над выяснениями, что произошло, как исправить это и добиться, чтобы ARRW как можно быстрее была доставлена нашим истребителям».