У федеральных войск в первую чеченскую войну, которая произошла летом 1996 года, не было возможности применять против боевиков боевую авиацию. Именно в этом заключается причина провала. Об этом рассказал бывший адъютант экс-президента самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия Аслана Масхадова Хусейн Исханов.
Он говорит: «Они не могли применять вертолеты или самолеты и устраивать бомбардировку, потому что бомбить было некого, невозможно разбомбить 4-5 человек, их просто не видно. Некуда им было деваться. Началась паника среди военных, какие-то части начали даже складывать оружие, сдаваться целиком».
В связи со сложившейся ситуацией Москва начала проводить мирные переговоры, так как у российских военных, которые были заблокированы в Грозном, не было ни питания, ни воды, ни боеприпасов. Все это поставлялось из Ханкалы. Исханов рассказывает: «Мы это дело ликвидировали, полностью отрезав город Грозный от Ханкалы. Перекрыли доступы ко всем этим воинским частям, и огромная масса ФСБ, КГБ, комендатуры — кого там только ни было, — все они были в окружении 850 человек, которые зашли в город».
Он уверен, что Москва получила эту информацию, поэтому пошла на переговоры.