Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Террористическую угрозу на севере Мозамбика отказываются признавать первые лица страны

Власти Мозамбика не могут противостоять боевикам ИГ (запрещенная в России террористическая организация), орудующим в провинции Кабу-Дальгаду в северной части страны. Более того, политическая элита отказывается признавать появление террористической угрозы в регионе, предпочитая замалчивать проблему.

Возросшая активность джихадистов серьезно подрывает экономическое развитие Мозамбика, который не может справиться с еще одной немаловажной проблемой – потоком беженцев.

За считанные годы разрозненным ячейкам боевиков удалось объединиться в группировку, держащую в страхе множество поселений на севере страны. Однако особую активность боевики проявляют в Кабу-Дельгаду, где сосредоточены крупные газовые запасы. В декабре 2020 года столкновения с террористами проходили возле строящегося завода по производству сниженного природного газа. Тогда руководство французской компании Total было вынуждено остановить работы, что привело к сокращению штата сотрудников.

Несмотря на увеличение террористической активности, мозамбикские власти делают вид, что ничего не происходит. Информация о столкновениях с боевиками замалчивается в течение последних трех лет, хотя поначалу боевики не представляли такой угрозы как сейчас, когда они объединились и вступили в ряды ИГ. Более того, высшие эшелоны власти отказываются обеспечить жителей захваченных населенных пунктов оружием для самозащиты, а также позвать на помощь другие государства. Например, позволить ввести войска Содружества развития юга Африки (САДК).

Серьезно пострадавшие от коронавируса страны САДК едва ли могут потратиться на существенную военную помощь. Но существует печальный опыт Мали, где из-за неэффективной борьбы с терроризмом боевики ИГ и «Аль-Каиды» (запрещена в РФ) смогли беспрепятственно пересечь границы соседних государств. У Чада, Камеруна и Нигерии есть похожий опыт бездействия в отношении радикалов из «Боко Харам» (запрещена в России).

Единственное государство, помогающее Мапуто бороться с терроризмом — это ЮАР, отправившая в Мозамбик ЧВК Dyck Advisory Group (DAG). Однако ее помощь нельзя назвать полезной, за исключением воздушной поддержки республиканской армии и ведения разведки.

Любопытно, но за полгода до заключения контракта с DAG террористическая угроза в регионе была несущественной. Именно тогда западные СМИ сообщали о появлении «ЧВК Вагнера» в Мозамбике. Хотя официального подтверждения от местных властей на этот счет так и не последовало.

В конце декабря прошлого года стычки с боевиками усилились. При этом представитель правительства Филимао Свази уверял, что государство сохраняет контроль над территориями в Кабу-Дельгаду. Позиция мозамбикских властей удивляет, поскольку очевидно, что страна не справится с террористами без внешней помощи.